Счастлив, потому что знаю! ч.1

Из цикла лекций В.Ф. Марцинсковского "Слово Жизни"

Откуда в нас желание знать будущие?

Небольшое введение.

Несколько лет тому назад я проходил по лесу в Сокольниках, на окраине Москвы.

Для статьи

На повороте встречаю цыганку с картами в руках. — «Господин, хочешь, погадаю? Скажу тебе твое будущее.»

— «Я знаю и твое и мое будущее», — ответил я, усмехнувшись.

Цыганка с любопытством посмотрела на меня.

Я достал из кармана Евангелие и прочитал:

«Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а неверующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». (Иоан. 3:36) — «Разве тут не сказано о всей нашей будущности?»

— «Я тоже верую, я православная», — ответила она и показала висевший у нее на шее серебряный крестик.

Хотя гадание нездоровая и неразумная вещь — но в основе его лежит неистребимая потребность человека знать свое будущее. Что будет вообще? Чем кончится мир.и история? Победит ли зло или добро? И какова моя личная судьба в этой грядущей победе? Что будет со мной не только завтра, но после смерти, в вечности?

Человек почти не живет настоящим. Ведь, настоящее есть постоянно убегающая граница между прошлым и будущим. Прошлое, его радости и печали, грехи и подвиги определяют наше настоящее. Но, с другой стороны, наше настоящее определяется нашим будущим и связанными с ним надеждами, устремлениями и целями.

Наши успехи и поражения в настоящем зависят от того, как мы верим в наше будущее, в нашу «звезду».

В зависимости от этой веры слагается судьба и целого народа и отдельной личности.

Чтобы действовать в жизни со спокойной уверенностью, надо знать «конечную цель своего существования и ближайший шаг к ее осуществлению».

Такова психология воли: ясно сознаваемая и ценная в себе цель, как отдаленная, так и ближайшая, делает волю цельной, уверенной, сильной, определенной.

Уныние обычно рождается от потери веры в светлую будущность:

«Уже не жду от жизни ничего я, 

И не жаль мне прошлого ничуть»

— такова лермонтовская характеристика духовной усталости, апатии, равнодушия к жизни.

И именно наше представление о конечной цели бытия, о конце способно сделать нас или жизнерадостными строителями жизни, или унылыми пессимистами.

Автор «Дневника курсистки» Дьяконова рассказывает о впечатлении, которое произвела на нее лекция одного профессора естественных наук в университете: этот ученый доказывал, что мир идет к разрушению и небытию.

— «Если так, то какой же смысл жить, трудиться, да еще страдать?» Горечь отчаяния отравила в этот день юную душу.

Мы должны не только предполагать, но и определенно знать будущее мира и наше личное будущее.

Поэтому учение о конце (эсхатология) есть неизбежная, необходимая часть нашего миросозерцания, нашей веры, наших убеждений. От характера этого учения зависит наше понятие о смысле и цели жизни.

 

Поэтому исследование вопроса о будущем и о конце не есть предмет праздного любопытства.

Заниматься этими вопросами не значит отвлекаться от настоящей действительности, а напротив — это значит именно определять истинную действительность: ибо в настоящем только то и стоит делать, что имеет свою будущность, свою вечную ценность.

Читайте продолжение…

Мы счастливы, когда вы счастливы!

Ещё
Как попасть на Небо?