Из цикла лекций В.Ф. Марцинсковского «Слово Жизни»
Откуда в нас желание знать будущие?
Небольшое введение.
Несколько лет тому назад я проходил по лесу в Сокольниках, на окраине Москвы. На повороте встречаю цыганку с картами в руках. — «Господин, хочешь, погадаю? Скажу тебе твое будущее.»
— «Я знаю и твое и мое будущее», — ответил я, усмехнувшись.
Цыганка с любопытством посмотрела на меня.
Я достал из кармана Евангелие и прочитал:
«Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а неверующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». (Иоан. 3:36) — «Разве тут не сказано о всей нашей будущности?»
— «Я тоже верую, я православная», — ответила она и показала висевший у нее на шее серебряный крестик.
Хотя гадание нездоровая и неразумная вещь — но в основе его лежит неистребимая потребность человека знать свое будущее. Что будет вообще? Чем кончится мир.и история? Победит ли зло или добро? И какова моя личная судьба в этой грядущей победе? Что будет со мной не только завтра, но после смерти, в вечности?
Человек почти не живет настоящим. Ведь, настоящее есть постоянно убегающая граница между прошлым и будущим. Прошлое, его радости и печали, грехи и подвиги определяют наше настоящее. Но, с другой стороны, наше настоящее определяется нашим будущим и связанными с ним надеждами, устремлениями и целями.
Наши успехи и поражения в настоящем зависят от того, как мы верим в наше будущее, в нашу «звезду».
В зависимости от этой веры слагается судьба и целого народа и отдельной личности.
Чтобы действовать в жизни со спокойной уверенностью, надо знать «конечную цель своего существования и ближайший шаг к ее осуществлению».
Такова психология воли: ясно сознаваемая и ценная в себе цель, как отдаленная, так и ближайшая, делает волю цельной, уверенной, сильной, определенной.
Уныние обычно рождается от потери веры в светлую будущность:
«Уже не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть»
— такова лермонтовская характеристика духовной усталости, апатии, равнодушия к жизни.
И именно наше представление о конечной цели бытия, о конце способно сделать нас или жизнерадостными строителями жизни, или унылыми пессимистами.
Автор «Дневника курсистки» Дьяконова рассказывает о впечатлении, которое произвела на нее лекция одного профессора естественных наук в университете: этот ученый доказывал, что мир идет к разрушению и небытию.
— «Если так, то какой же смысл жить, трудиться, да еще страдать?» Горечь отчаяния отравила в этот день юную душу.
Мы должны не только предполагать, но и определенно знать будущее мира и наше личное будущее.
Поэтому учение о конце (эсхатология) есть неизбежная, необходимая часть нашего миросозерцания, нашей веры, наших убеждений. От характера этого учения зависит наше понятие о смысле и цели жизни.
Поэтому исследование вопроса о будущем и о конце не есть предмет праздного любопытства.
Заниматься этими вопросами не значит отвлекаться от настоящей действительности, а напротив — это значит именно определять истинную действительность: ибо в настоящем только то и стоит делать, что имеет свою будущность, свою вечную ценность.
Читайте продолжение…
Мы счастливы, когда вы счастливы!
Данил Ермолаев — модератор медиа-ресурса joytoyou, член Русской Библейской церкви (ссылка на сайт) в г. Москве. Родился в 2000 году в городе Благовещенске Амурской области. Из-за развода родителей, воспитывался в двух семьях, одна из которых была христианской. Видел кардинально отличающееся отношения к жизни, к обществу и к Богу. В 16 лет после непродолжительных исканий успеха, признания и счастья уверовал и понял суть христианства. В 2018 году поступил на инженерно-экономический факультет в МАИ. С детства увлекается боевыми искусствами.
Любимая художественная книга: Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание».
Любимое место в Москве: Парк на Ходынском поле.
Любимы текст Библии: Евангелие от Иоанна 6:37 «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон…»
«Я мечтаю, чтобы каждый мужчина в России знал свое призвание и помогал другим найти его»